Категория: большой семейный автомобиль
Краткое описание Skoda Superb 1.9 TDI PD 2008 года выпуска
Цена: от 596 000 до 965 000 руб
Достоинства:

Самое большое в классе пространство для ног в задней части автомобиля, высокий уровень качества, сравнимый с Audi, бесшумная езда.
Недостатки:

Странный дизайн задней части автомобиля, качество езды хуже, чем у Mondeo Ещё больше ухудшается при установке больших колес.
Итог

Лучшим выбором из линейки просторных Superb является модель с дизельным двигателем, которая обладает низким уровнем вредных выбросов, большим выбором комплектаций и просто ошеломительным ощущением высшего качества.
Общий обзор

По сравнению с более ранними моделями Skoda Superb, новое поколение стало более симпатичным, комфортным, продуманным, а кроме того – управлять им гораздо удобнее и приятнее, чем автомобилями предыдущих версий, хотя машина по-прежнему немного не дотягивает до «супер», заявленного в названии.
Тест-драйвы моделей с бензиновым двигателем объёмом 1,8 и двухлитровым дизелем (158 л.с. и 138 л.с. соответственно) показали, что оба они великолепно справляются с довольно солидным весом Superb – 1,5 тонны.
На очереди самый недорогой дизельный мотор. Цены начинаются с невероятно низких 685 000 руб за хорошо оборудованную версию начального уровня комплектации "S", но для машины весом полторы тонны двигателя объёмом 1,9 литра и мощностью всего 103 л.с. катастрофически мало. Тем не менее, именно эта модель Skoda обладает самыми реальными шансами побороться за самую высокую цену перепродажи в своём классе, а пока не выйдет линейка Greenline, ещё и быть самой недорогой машиной по эксплуатации.
Чтобы узнать, удалось ли самой большой и недорогой Skoda стать ещё ближе к определению «супер», читайте дальше.
Надежность и качество
В целом, Skoda производит весьма надежные автомобили, что отражается в различных рейтингах удовлетворённости автовладельцев. Каждый год чешский автогигант попадает на верхние строчки таких чартов. В 2008 году Skoda находилась на втором месте известного и уважаемого исследования JD Power.
Что касается качества, тут в Superb сомневаться не приходится – оно не просто высокое, оно просто великолепное. Честно говоря, Volkswagen и Audi нужно очень постараться, чтобы их модели, которые стоят гораздо больше, были качественнее, чем их чешские конкуренты.
В пути

Несмотря на то, что Skoda Superb – модель абсолютно новая, она не использует линейку дизельных двигателей следующего поколения с «common rail» от Volkswagen Group.
Хотя мощности 103 л.с., которую выдаёт уже немного устаревший двигатель объёмом 1,9 литра, и достаточно для движения автомобиля, считается, что это не самый лучший вариант. Однако ожидалось, что шума от него будет намного больше, чем оказалось.
Осталось выяснить, как же наименее мощный из дизелей Scoda справляется с немалым весом авто. На бумаге Skoda резвой не выглядит: Чтобы разогнаться до 100 км/ч автомобилю требуется целых 12,5 секунды, однако, в жизни вовсе не кажется, что это машина - тихоход, благодаря хорошо подобранному интервалу передаточных чисел в пятиступенчатой КПП и щедрым крутящим моментом - 249,5 Нм на 1900 об/мин. В дальнейшем Skoda будет предлагать замечательную новинку: семискоростную коробку передач с прямым переключением для дизеля с низкой мощностью, который впервые появился на Volkswagen Golf.
Ощутить высокую массу авто можно лишь во время обгона. Машине не хватает мощности в середине диапазона, которой достаточно в более крупных двигателя, но, вероятно, целевой аудитории недорогой модели «Шкода» этого вполно
На дороге большая Skoda вполне может заставить с собой считаться, максимально приближаясь по своим качествам к лидеру класса - Ford Mondeo. Правда, сцепление с дорогой чуть похуже, а подруливать на поворотах придется побольше, чем с Mondeo. Однако многорычажная задняя подвеска Skoda всегда помогает восстановить равновесие.
Безопасность

Новая Skoda Superb набрала все возможные пять звезд за защиту взрослых в крэш-тестах Euro NCAP. Во всех моделях независимо от комплектации установлены семь подушек безопасности и система контроля стабильности автомобиля ESP. Следует заметить, что можно установить дополнительно еще две задних боковых подушки безопасности, что довольно необычно.
Предлагается множество систем безопасности. Противобуксовочная система (ASR), электронная система контроля стабильности автомобиля (ESP) и антиблокировочная система тормозов устанавливаются на все модели. Кроме того, присутствуют такие опции как центральный замок с дистанционным открыванием двери, сигнализацию и дистанционное управление отрыванием дверцы багажника.
Довольно дорогая комплектация Elegance моделей помимо всего этого оснащается адаптивными передними фонарями, которые не только направляют фары таким образом, чтобы наилучшим образом осветить поворот, но способны и активно изменять дальность света – в зависимости от того, движетесь ли Вы в густом потоке транспорта по оживлённой городской улице или за городом.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Для такого большого автомобиля, как Skoda Superb, расход топлива около 5,65 литра на 100 км вявляется прекрасным результатом.
Уровень выброса CO2 также невысок: около 151 г/км углекислого газа.
Оснащение и комфорт

Приятно осознавать, что Skoda последовала примеру некоторых из своих более дорогих собратьев по автопрому, поинтересовавшись, что же покупатели хотят от машины больше всего и поместить это в список опций. Но даже базовая комплектация S отлично укомплектована: шестнадцатидюймовые сплавные диски, кондиционер, магнитола с возможностью подключения MP3, семь подушек безопасности и ESP в придачу.
Версия SE стоит на 90 000 руб дороже, но с ней можно получить семнадцатидюймовые диски, климат-контроль, отделку салона под замшу Алькантара, датчики парковки, а также полезный бортовой компьютер.
И наконец, доплачивая приличную сумму в 197 000 руб к стоимости базовой комплектации (все версии кроме модели с дизельным двигателем (103 л.с.)), можно приобрести топовую Elegance. В неё входят: самые большие восемнадцатидюймовые диски, полная кожаная отделка салона, система спутниковой навигации с сенсорным экраном, специальные адаптивные фонари, которые сами формируют луч света и управляют им для обеспечения оптимального освещения. Bluetooth доступен только в топовой версии Elegance.
Superb оборудуются задней дверью системы «Twindoor», которая позволяет открывать багажник двумя способами: как в седане, либо полностью, чтобы погрузить более крупный груз.
Приоритетным направлением инженеров компании Skoda при разработке Superb был комфорт, поэтому все версии этой модели, кроме комплектации с восемнадцатидюймовыми дисками, обладают комфортной, мягкой подвеской, эргономичными сидениями, как в передней, так и в задней части салона.
Потребительская стоимость
Остаточная стоимость предыдущих поколений Skoda Superb, прямо скажем, была не самой высокой - около 34-39% первоначальной стоимости автомобиля по истечении трех лет эксплуатации или 50 000 км.
Чешский производитель полагает, что новая модель будет пользоваться большей популярностью, и, продав свою Skoda, можно будет рассчитывать получить до 40% от первоначальной стоимости.